Заставка (20 kbytes)
Счетчик посещений Вернуться на первую страницу Карта сайта Назад на страницу про реку Фотоальбом на Zing.com Напишите нам письмо
Главная/Походы/Кутсайоки-Тумча/Дневник

Дневник

Водного туристического путешествия по маршруту:

г.Москва - г.Кандалакша - р.Кутайоки - р.Тумча - г.Зареченск-г.Кандалакша-г.Москва.

30.08.1999-14.08.1999

Состав участников:

Шотин Михаил Маркович кат 2 "Overkill"
Бровкин Иван Александрович
Данилов Владимир Юрьевич кат 4 "Голубая устрица"
Мазалов Сергей Львович
Максимов Иван Владимирович
Матюхин Александр Сергеевич
Гришин Сергей Николаевич кат 2 "Котенок"
Ливенцева Анна Сергеевна

30.07.99 Пятница - 31.07.99 Суббота
Поезд. Отъезд.

После работы собрались у меня.Набили рюкзаки. Оба Ваньки поехали за Сашкой Матюхиным, а съездил за Вовой. Только я его к себе привез - подъехали Белкины, и мы поехали за Гришиным на "Семеновскую". Ехали быстро, Ленка отчего-то возмущалась… В 11 вечера забрали Гришина и доставили на вокзал. Серега и Вова остались с вещами, а мы полетели обратно ко мне. Дома нас дожидается Кирюха на своей "восьмере". Поехали тремя машинами, чуть не забыли Максимова. Пошел дождь. По дороге заправились, Кирилла снова преследуют геморрои - он забыл дома ключи от бензобака, стрелка на нуле. Хорошо что мой ключ подошел.

Но вот мы, наконец, на вокзале. Синхронно подъехали из Королева Анька и Матрос. С ними тоже чуть не приключилась беда. Анька забыла дома деньги-документы и они чуть не опоздали на последнюю электричку.

Погрузились нормально, проводник пока к нам без претензий. Приехали и девчонки (Ксюха с Индиркой) нас провожать. Но вот- последний поцелуй, и мы едем! Поменялись местами с тетенькой напротив, организовали "купе" и давай гулять. Сколько времени мы сидели, сколько выпили я уже не припомню. Весь следующий день плавно выпивали, хотя в поезде нет более ни вагона-ресторана, ни даже, буфета. Был один момент, когда мы подумывали, - "Не открыть ли раскладочный спирт?", но обошлось. Вечером к нам присоединились соседи-туристы и мы опять погуляли…

С утра еле проснулись (что неудивительно). Тетенька из соседнего купе лежала на наших шмотках в рундуке и очень долго не хотела нам их отдавать. После долгих уговоров и извинений за вчерашний шум, вещи нам удалось вызволить. Наконец и Кандалакша.

1.08.99 Воскресенье
Заброска.

Выгрузились, протрубили в рог. Были немедленно проверены милицией. На привокзальной площади обнаружили заказанный накануне по телефону КУНГ (=Кузов утепленный негерметичный=). Кроме нас в нем едет еще 2 группы, одна из них на Тумчу, друга на самый верх ("Карельский Башкаус"). В дорогу мы купили 2 портвейна и белую. Уже хмельные, грузимся с шутками и прибаутками. Дудим в горн и отправляемся.

До КПП Аллакурти напиваемся в сосиску, ругаемся с попутчиками, прозванными нами "Усатые мудаки", за то что они отказываются с нами пить. Погранцы проверяют наши паспорта, ксива Матроса производит должное впечатление и мы едем дальше.

Наконец приехали. Выгружаемся, вернее, вываливаемся под недобрые усмешки наших "попутчиков". Вскоре начинается дождь. Попытки собрать суда кончаются провалом и вечер плавно перетекает в сильную и продолжительную пьянку. Матрос и Вова чудно поют дуэтом. Ночью шел сильный ливень.

2.08.99 Понедельник
Стапель. Прецедент движения.

С утра всех мучит жуткий бодун. Встаем весьма не рано. Пытаемся собрать суда. Гришин постоянно тырит у нас нарезанные резиновые вязки. К обеду Гришина начинает "колбасить". Откачиваем его, а заодно и Вову, "колесами" типа "Аспирин". Ближе к вечеру, наконец собираемся. Похоже, сегодня нам удастся выйти на воду!

Закономерно долго собираемся и вяжемся. Наконец отчаливаем. По берегам полно групп, часть из них заехала пока мы собирались, на различных пепелацах, включая и давешний КУНГ. Мы дудим им в горн и петляем по узенькой речонке. Разок перетаскиваемся через завал, я первый раз искупнулся. Когда меандры окончательно настое…ли, мы вышли в озеро. Довольно долго плывем, вечереет, наконец, останавливаемся на удобной стоянке с прекрасным видом на озеро. Только выгрузились, как пошел сильнейший ливень, к счастью, короткий. Выпили за это дело.

После ужина у всех пробуждается любовь к рыбалке. Все садятся на каты и едут за рыбой. Даже я почти поймал окуня - он у меня сорвался. А Шура наловил порядочно. Тут же (3 часа ночи, наконец, стемнело) изготовили уху и с удовольствием слопали.

3.08.99 Вторник
Озера и первые пороги.

Встали, как всегда, поздно. С утра "общество игры в тарелочку" с гиканьем принимало ванны в озере. На поставленные накануне "кружки" никто не поймался, увы. Пока собирались, мимо прошли две группы. Выходим на воду поздно, погодка неплохая. Долго гребем по озеру, играя в, ставшую вскоре традиционной, игру "в тарелочку" - один кат должен наподдать носами в корму другого (нечто содомистское). Ветер не мешает, идем ходко, но до обещанного лоцией впадения верхней Кутсайоки доходи лишь через 2 часа. Исполняем на горне соло "..Из-за острова на стрежень..". Пытаемся подлезть в бочку в месте впадения, но ничего не выходит. На берегу копошатся группы, одна из них - "Усатые мудаки".

Мы же идем вниз по реке, проходи первую шиверу. За ней сразу порог "Сомнительный". Чалимся на ЛБ, просматриваем, но ничего сомнительного не видим. Первыми проходим мы с Бровкиным на "Оверкилле" и чалимся в улов слева для проведения кино-фото съемки. Снимаем оба прохода и валимся в последнюю бочку.

За парой поворотов видны приметы порога "Муравей" - остров и явное падение. Подкрадываемся прямо к урезу воды, под левым берегом, сверху все видно, и мы сигаем в порог. Прошли нормально. За нами шла четверка, но доверившись лоции, пошла посередке и влетела на гряду на заходе. Пришлось с помощью спасконца и стоявшей на берегу группы (мы с этой группой еще выпьем на маршруте) выдергивать их наверх, чтобы они могли нормально пройти порог. Вслед за четверкой пошел Гришин на "Котенке". Он прошел слишком слева, собрал все камни левого берега, но ничем плохим это не обернулось.

Почти сразу начинается порог "БСТ", просмотр по правому берегу, но ничего толком не видно. Порог пакостный, мелкая шивера с большими камнями и прижимами. Все прошли грязно, всех раскантовало, хоть и в разных местах. От нижнего "троллейбуса" ушли все, а пресловутое бревно, по счастью, было залито.

Пока шли пороги начинаются сумерки, пора искать стоянку, ибо сразу за поворотом начинается водопад "Оба-на"(его, кстати, почти не слышно, лишь верхушки сосен над урезом воды выдают его), а идти его в темноте и с устатку не никакого желания. Встаем слева на стоянку. Шура убегает за рыбой, мы ставим лагерь. Лечим Аньку от насморка аспирином. Выпиваем, но без охоты и без рыбы, вернее рыба была, но очень убогая. Спать идем довольно поздно, завтра предстоит обнос порогов.

4.08.99 Среда
Оба-на и Маманя.

С утра нас обогнала группа и потащила вещи на обнос. Потом ребята успешно пошли водопад на разгруженной четверке, типа нашей. Но мы обстремались идти - решено обнестись. Обносить, сначала, хотели по ЛБ, но облажались, уперлись в бом. Пришлось перетаскивать суда по ПБ, а затем перечаливаться на ЛБ за вещами.

Сразу за углом - "тропа" обноса Мамани. Порог впечатляет (это уже не порог). Обносимся вместе с догнавшей нас группой, той, что помогала нам на "Муравье". Стаскиваем вещи (довольно геморройно) и суда. На полочке под порогом догуливают, бог весть как появившиеся здесь "местные" жители. После их ухода принимаем ванны и перекусываем. Рядом встают на дневку наши коллеги.

Вдруг начинается дождь, переходящий в ливень. Ребята приглашают нас под тент, где мы все вместе и крепко выпиваем. Когда наверху на тропе обноса зашевелилась еще одна группа, мы в бешенной спешке начали собираться и фантастически быстро отчаливаем. Пьяные вдрызг.

У Ванькиного баллона оторвался штуцер, мы погрузили его половину ката на четверку, а сами вдвоем сели на мой баллон. И таким тримараном потекли. На ходу добавили, ибо дождь кончился. Я два раза сполз с баллона и шлепнулся в реку. Смех и веселье царили над рекой. Темнело, когда мы пристали к Тесному. Спешно, но в меру сил, конечно, ставим лагерь. Дождь то начинается, то стихает, поэтому ставим оба лагерных тента.

Садимся и продолжаем пьянку. Стемнело, завтра, вероятно, днюем, ибо необходимо заклеить баллон. Вдруг (а время уже часа три ночи) к берегу чалится группа обносившая Маманю. Эти ребята тоже наподдали с группой, что осталась у водопада, и выглядят очень сурово. Видя, что встать негде, они смело идут порог. Но лишь одна двойка прошла чисто, каякер лег (но он был очень нетрезв), немца Рудика выдергивали с камней морковкою Наливаем ребятам, тем более, что среди них есть один Миша, да еще с Анькиной 607 кафедры.

Спать легли очень, очень поздно.

5.08.99 Четверг
Дневка на Тесном

Встали только в три часа дня. Пока мы спали, рядом с нами умудрилась встать еще одна группа. Целый день вдоль нашего лагеря обносятся бесчисленные группы. Пока соседи ставили лагерь, мы развлекались игрой на горне и пением под гитару песен типа : "..Лет 17 я молодушкой была..".

Перед завтраком провели ревизию спирта. Спирта осталось мало, но это нас не останавливает. Выпивая, заклеиваем баллон. Баллон заделали неплохо, травит он теперь гораздо меньше. К ужину пьянка разгорается с новой силой и не останавливается до самого отбоя. Перед самым отбоем к нам присоединился сосед со своим спиртом, и мы еще немного посидели. Ночью похолодало.

6.08.99 Пятница
По гумну до мощной шиверы

С утра пытаемся бодро собраться, но получается не очень. Пока собираемся, проходит пара групп, среди них наши друзья с "Мамани". Они порог обносят, побоявшись за свои объемные рамы. Мы же собираемся и идем порог. Наша двойка прошла почти чисто, раскантовало лишь в самой нижней бочке. Гришин прошел чуть хуже, но тоже без особых проблем. Четверка прошла лучше всех слева от "мышеловки".

После порога привязываем вещи, трубим "отход" и отчаливаем. Изредка попадаются мелкие шиверки. Капает дождь и плещет рыба. Чалимся освежиться и половить рыбу. Рыбы не поймали, зато набрали 3 каски грибов. Вскоре проходим мимо развалин моста, слева хорошая стоянка, на ней стоят ребята с немцем и Петровичем. Там же стоит "Москвич", на нем ребята гоняли с местными за пивом в Аллакурти (500 р. за рейс).

Мы мчим дальше, пытаясь таранить чужие попы (кормовые части катамаранов). Вскоре озеро кончается и начинается, сначала мелкая, а потом глубокая и мощная шиверы. Справа над шиверой стоит группа. Шивер мельчает, слева видна отличная стоянка. Немного промахиваемся, приходится подтаскивать суда вверх по шивере, чтобы встать на стоянку. Ставим лагерь, не без геморроев. Шура тут же убегает за рыбой. Холодает, а мы жарим ведро грибов. Анька нашла Матросу новенькую джинсовую рубашку, он доволен. Пока готовим, вверх (sic!) с Тумчи поднимается группа. Мы ребята завистливые, но тут завидовать нечему. Входим в режим экономии, поэтому пьем немного и рано идем спать.

7.08.99 Суббота
Шаббат, Ступенька.

Встали довольно рано, что необычно. Наверное, наконец, вошли в ритм. Погодка стоит солнечная, но после ночных заморозков еще прохладно. Вышли рекордно рано - аж в два часа дня. Естественно, что перед нами прошла пара групп. По причине холодов Бровкин впервые одевает неопрен. Отчаливаем, через полчаса делаем краткую остановку, чтобы собрать листья смородины для чая. Я заряжаю GPS, и мы идем дальше. Идем мы два часа по гумну, перемежая утомительную греблю попойкой под пойманную и засоленную накануне рыбу.

Вот видны тыщи групп и порог "Ступенька". Просматриваем и идем. Проходим грязновато (наш кат раскантовало на заходе и я упал моим баллоном в бочку), но Петрович из параллельной группы на "Тритоне" прошел еще хуже - без второго номера. Фото- и киносъемок не производим, ибо бегать туда-сюда вдоль длиннющей выходной шиверы нет никакого желания. За порогом перекусываем прямо на воде. С тем же успехом могли это проделать и на берегу, ибо течения нет как такового. От Ступеньки до Струи (Каньонный 2) 20 минут хода, но мы оказываемся на Струе много позже. Проходим почти без просмотра и течем дальше. Где-то через час проходим ничтожный порог Лестница. Справа действительно есть деревянная лестница на высокий берег, на берегу группа на сосисочно-пиписочных катамаранах. Холодает и темнеет. Дальше берега очень плохие, встать негде. Через три часа, к девяти вечера, подходим к первой, за долгое время, приличной стоянке. Спешно встаем и ставим лагерь. Шура поймал немного кумжы (пожарили), а Матрос, наконец, нашел много грибов. Ужинаем и идем спать. Ночи становятся все более и более холодными. Почти в самую ночь мимо нас проходят Петровичи.

8.08.99 Воскресенье
Водопадный. Забег до Шляпы.

Подсчитав с вечера количество оставшихся дней, решаем сегодня рвать до упора. Встаем рано, быстро собираемся. На воде чуть что не в двенадцать, до выхода по реке проходит всего одна группа (на сосисочно-пиписочных катамаранах). За парой поворотов к берегу подходит еще одна старая дорога, зимник. На берегу стоит "ЗиЛ" с КУНГом, вокруг него копошатся Петровичи, кто-то из них явно собирается выбрасываться, остальные хвастливо кричат нам с берега, что поедут за пивом.

Еще пара поворотов и мы подходим к Водопадному. Приметы - справа вдоль берега зачалены пять-шесть судов. Вылезаем и идем на просмотр. Порог интересный и довольно сложный. Первая ступень. Прикидываем где поставить страховку и снимающих. Пока осматривали, повстречали Диму-каякера из МГУ, с которым познакомились в прошлом году на Пшехе.

Первыми пошли мы с Бровкиным, за нами на взаимостраховке пошел Дима на каяке. Зашли мы, вроде, довольно чисто, грохнулись в бочку. Смотрю - а Бровкин по своему баллону карабкается. Встали в улов, Бровкин кое-как уселся и мы неизящно слились через вторую ступень. Постояли в омуте после второй ступени, осмотрелись, оказывается Ванькин баллон вскрылся по шву, надо зашиваться. Чалимся, идем страховать остальных.

"Котенок" прошел гораздо лучше, хотя его пару мгновений подержало в бочке. Но залог победы - большой объем и все кончилось благополучно. Следом пошла наша четверка. После бочки (как говорят - в нашу воду не видно - что в ней справа камень лежит) капитана четверки выбило из упоров, но он сумел вскарабкаться на баллон, правда, уже на плесе после второй ступени. При прохождении с судна неслись крики: "Хорошо идем!", и в унисон: "Капитана смыло!".

После прохождения, несмотря на ранний час, пришлось делать вынужденную остановку для ремонта и перекуса. Довольно быстро (час-полтора) зашились, пообедали и двинулись дальше. За время стоянки почти все группы, (а их было очень много) прошли порог и устремились вдаль.

Понимая, чем это нам грозит, мы спешно отчаливаем, почти не глядя и без съемки идем оставшиеся ступени порога и летим вперед. Через час, миновав пару шивер. Вот и впадение Тумчи, причем непонятно что во что впадает. Выпиваем за это и чтобы не замерзнуть. Еще через 40 минут виден порог "Карниз". Чалимся справа, просматриваем и снимаем прохождения. Солнце уже садится. Прошли все чисто, пара искать стоянку. С берега кричат и зовут остановиться с нами - им очень понравился наш горн. Даже посылают вдогонку каякера. Но мы постеснялись вогнать хозяев в лишние расходы водки (нашей-то почти и не осталось) и мы идем дальше. Отстав от четверки выпиваем пару глоточков, того что оставалось, чем нажили себе смертельных врагов в лице экипажа четверки.

Уже почти в темноте встаем наверху над порогом "Каньонный" (какой-там порог - так, струйка с валиками). Матрос нашел классный самодельный ножик в ножнах. Быстро засыпаем.

9.08.99 Понедельник
Шляпа. Параход. Мыс.

Вскочили с утра довольно рано, кроме, естественно, дежурных Матроса и Анюты. Собираемся, пиная бездельника и дармоеда Мазалова. Они с Анькой дуются друг на друга и на весь белый свет. Наконец, отчаливаем, ожидая обещанного долгого сплава до Шляпы. Однако, уже за поворотом после несложного Каньонного - небольшая шиверка-порог Змея, а впереди, явно, что-то серъезное. Чалимся в группе слева, они подтверждают, что перед нами последний порог Шляпа. Перечаливаемся на остров и просматриваем порог. Решили, что двойки пойдут справа, а четверка слева от острова. На острове тоже стоят люди, один из них спросил про потерянный накануне нож и Мазалов, с явным сожалением, отдал его. За это нам налили, что в условиях нашего обнищания в части водки было очень кстати.

Одновременно выяснилось, что регулярно к этому самому месту приходит пароход из Зареченска, даже два, что этот пароход привозит водку, пиво, а также оказывает транспортные услуги. Мы немедленно организовали живую очередь, ибо сегодня также ожидалось прибытие означенного пепелаца.

После утряски организационных вопросов мы прошли Шляпу, аккумулятор на этом кончился, осталась пара кадров на фото. Двойки прошли неплохо, Серега чуть грязнее чем мы, но без эксцессов. Четверку подержало в бочке, но благополучно выплюнуло. После порога начинается море, а мы чалимся на левый песчаный берег и организуем перепаковку вещей. Вещи пакуем в рюкзаки, а лодки связываем между собой и готовим к буксировке за катером.

Только собрались и перекусили, как подходит, гудя, пароход. Грузимся, не забыв прикупить водки и пива. Как оказалось, в слишком малых количествах. Кроме нас на борт грузится еще две или три группы. А время уже к вечеру и этих групп все прибывает и прибывает. Одна из них кильнула кат, чем вызвала недоумение капитана - " А что, теперь и так, без судов сплавляются?".

Договорились, что за 50 р. с носа нас добросят до некоего мыса с отличной стоянкой, где нас и выгрузят на смену стоявшей там группе. Поезд до Зареченска стоит 60 р. с лица, поэтому мы рассчитываем доехать от стоянки до ГЭС да 10 р. с рыла. (Облажались, как выяснилось впоследствии). Параход, тем временем, дает гудок и мы мчим по Иовскому водохранилищу. После недолгих прикидок дальнейшего план-графика похода мы приступили к обычному способу времяпрепровождения - к пьянке. Сначала пили в каюте, а потом перебрались на палубу и пили уже на воздухе. В порыве невнимательности я умудрился уронить табурет, который упал в воду и немедля утонул. К моменту выгрузки мы были уже в кондиции.

Сразу после выгрузки мы полезли в воду мыться, благо сверху лил теплый (как нам казалось) дождик. После установки лагеря, что само по себе было нетривиальной задачей в нашем состоянии, мы принялись за разные дела. Шура пошел ловить рыбу. Я тоже пытался, но выходило хуже. Тем не менее, я две-три штучки поймал. Серега на свой спиннинг так ничего и не изловил. Как мы пошли спать я уже и не припомню, но весь раскладочный спирт допили, понадеявшись на пароход.

10.08.99 Вторник
Пьем

День вышел немного смазанный, помню не все. Встали, вроде, к утреннему пароходу. Пока он причаливал к берегу, мы все прикидывали сколько же купить. Купили в результате 5 водки и 10 пива. Два пива и одну водки спрятали в буржуйку (стояла такая на берегу, все от ветра дверкой хлопала), чтобы, если прижмет, догоняться "ершом". К обеду поднялся сильный ветер. Дул он, естественно, со стороны Зареченска. Как нам потом объяснили местные жители, ветры у них дуют сильные и в двух направлениях. Либо с Финляндии и Атлантики, тогда погода стоит классная и ветер попутный (для туристов). Либо с Белого моря и Арктики, тогда все небо в тучах, дожди и восточный ветер, как в нашем случае.

На обед перетащили стол в кусты, укрываясь от ветра. Немедленно начали пить. После обеда я решил немного поспать (сморило). Проснулся я от того, что кто-то что-то делает с моими ногами. Я с интересом выглянул из палатки - и что я вижу! Гришин, подумать только, от кого угодно я этого ожидал - но Гришин! Он и еще трое подлецов, воспользовались моим бесчувственным состоянием и накрасили мне ногти на ногах! Ужас!

С горя я предложил выпить. Все немедленно согласились. К несчастью, всему есть конец. Вот в дело пошел и "ерш". Была слабая надежда, что на обратном пароходе что-то останется для нас. Призывными криками и трубными гласами призвали мы к себе этот вельбот, но увы. Завтра, мол, ждите, часам к 11. Нечем даже будет с утра поправиться.

Грустно ужинаем. Потом все разбредаются по стоянке, кто куда. Вечер скомкан, я пытаюсь заснуть, Матрос и Анька бухтят о чем-то под ухом, чайки вопят как резанные. Жуткая ночь. Бодун и сушняк.

11.08.99. Среда
Вовин день рождения, вынужденная ночевка.

Все утро лежу, пытаясь услышать стук парохода. Послышалось, выскочил из палатки, но нет. Еще очень рано. Поднимаются и другие страждущие, в их числе и именинник. До прибытия парохода расписываем денежные расходы, концы с концами не сходятся, но все-таки приходим к некоему консенсусу. В ожидании парохода все извелись, к тому же бодун. Страшное дело. Но, наконец, катер подчаливает, мы закупаемся напитками и понеслось! Вовин день рождения, как-никак. Подарили традиционные сигары. Закусывали рыбой (спасибо Шуре) и еще чем-то, уже не упомню всего.

Когда все допили, начали собираться, рассчитывая на вечерний катер. Кое-как собрались, я даже надул катамаран. А катера все нет и нет. Когда стемнело, стало ясно, что парохода сегодня не будет. Пошел дождь, что усугубило нашу грусть. Пришлось идти спать, причем тут тоже не обошлось без эксцессов. Вторая неделя похода сказывалась. Перед сном зачем-то сварили кашу.

12.08.99 Четверг
Выброска

Встали довольно рано, доели вчерашнюю кашу. Идет довольно сильный дождь, окончательно упаковываться приходится под тентом, тент течет, видать пришло его время… Во время сборов, с грустью, обнаруживаю значительную недостачу в части снаряжения, утерянного за три дня пьянки, в том числе и ложки, что особенно печально. Собираем бабки для выброски.

Пароход подошел часов в 11, на нем уже полно народу. Грузимся и, под чудные звуки горна, тащимся прочь от ужасного острова. Туристы с парохода угощают нас водкой, что очень кстати. Через 40 минут наше судно подходит к пристани. При расплате с капитаном произошел некий казус, с нас содрали вшестеро больше, чем мы рассчитывали (400 р.). Придется экономить на автотранспорте, которого на причале довольно много, но все больше очень дорогого и легкового.

Тщательно шифруясь едем с Матросом и Шурой в Зареченск на мотоцикле (опять мотоцикл!), чтобы найти нормальный транспорт. Идем на почту, типа печать поставить, звоним Валере в Аллакурти, он обещает прибыть через 2 часа. Встанет это 1200 р. Кроме нас в машину влезает еще 2 группы, так что на выброске мы здорово сэкономили.

Купив, все необходимое (догадались что?), возвращаемся на пристань. На пристани туристов увеличилось вдвое (пришел второй катер). Среди них и группа "Усатые мудаки", как мы их называем… За время нашего отсутствия ребята набрали гору грибов, решено пожарить их в дорогу. Споро собираем вещи и суда и обедаем. За полчаса до машины я с Матросом и бутылкой портвейна отправляемся встречать ЗИЛ. Постояли у моста, выпили с местными ребятами, еще сгоняли.

КУНГ подъехал как по расписанию. Едем к своим, грузимся, с нами еще две группы, одна из Архангельска, вторая уже не помню откуда. Немедля пускаем бутылку водки по кругу под грибы. Не успели мы подъехать к Кандалакше, как были уже в дупелину пьяные.

Выгрузились, вернее, вывалились на привокзальную площадь, побежали за билетами. Купили, проверили, оказалось, что тетя нам не те продала. Побежали и обменяли без звука. На вокзале посидели и закорешились с еще одной группой. Потом пошли за жрачкой в город. Купили что-то. Бровкин опять показывал всей Кандалакше задницу.

13.08.99 Пятница - 14.08.99 Суббота
Домой!

Грузимся в поезд, проводница нам попалась, на редкость, душевная. Когда Гришин грохнулся с подножки, она не раскричалась, а лишь молвила: "Бедненький…". Садимся и идем спать. Как это ни удивительно, но нашей соседкой опять оказывается та тетенька, с которой мы сюда ехали. В этот раз мы не шумели, чем вызвали ее несколько большую благожелательность, чем накануне.

Наутро мы нашли в поезде знакомых, с которыми пили накануне на вокзале. Что и отмечали весь день. За что и были оштрафованы милицией, "опись, протокол, отпечатки пальцев". Как в свое время с Кирюхой.